ukr 

Главная юридическая компания

01011, г.Киев, ул.Панаса Мирного, 8, оф. 1
т. +38 (044) 229-777-0 

General law firm

01011, Kiev, Panasa Mirnogo St. 8, of. 1
т. +38 (044) 229-777-0

 

Если закрыть глаза на очередное явное пренебрежение принципом стабильности налогового законодательства, Закон № 909 все же содержит некоторые позитивные нормы, хотя кардинальных изменений в целом не произошло.

Налог на прибыль предприятий

В целом, раздел ІІІ Налогового кодекса Украины в части порядка расчета налога на прибыль предприятий не претерпел значительных изменений. Однако администрирование налога будет осуществляться радикально иным образом.

С 1 января 2016 года вместо годового вводится квартальный отчетный период, который, впрочем, не будет касаться ряда плательщиков налога на прибыль, а именно: предприятий, чей годовой доход не превышает 20 млн. грн., вновь созданных предприятий, сельскохозяйственных производителей.

При этом Законом № 909 отменена уплата ежемесячных авансовых взносов, что, конечно же, является позитивным и долгожданным изменением, учитывая суммы переплат, которые вернуть из бюджета крайне проблематично. Однако в 2016 году авансовый взнос все же подлежит уплате: до 31 декабря 2016 года плательщики налога на прибыль предприятий должны уплатить в бюджет авансовый взнос в размере 2/9 суммы налога, определенной в декларации за 3 квартала 2016 года.

Следует отметить, что порядок уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий при выплате дивидендов остается прежним, так же как неизменной остается ставка налога – 18 %.

Налог на добавленную стоимость

К сожалению, Закон № 909 не вносит существенных изменений в систему электронного администрирования НДС, внедренную в 2015 году, несмотря на широкое обсуждение ее недостатков и недоработок. Среди таких проблем прежде всего следует назвать исправление ошибок: налогоплательщик лишен возможности влиять на систему электронного администрирования, поэтому исправление как собственных ошибок, так и ошибок, допущенных контролирующим органом, находится вне сферы влияния налогоплательщика.

Тем не менее, Закон № 909 содержит ряд положений, призванных улучшить порядок администрирования налога на добавленную стоимость. Среди таких изменений в первую очередь следует назвать те положения, которые должны препятствовать злоупотреблениям налоговых органов в сфере администрирования НДС.

Так, с 1 января 2016 года налоговики лишены возможности аннулировать регистрацию плательщиков НДС на основании отсутствия записей об отсутствии по местонахождению или отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре. Ранее такое основание для аннулирования НДС-регистрации предусматривал исключенный Законом № 909 подпункт "ж" пункта 184.1 статьи 184 Налогового кодекса Украины, что влекло за собой доначисление налоговых обязательств согласно все той же статье 184 Налогового кодекса Украины.

Помимо вышеописанного, налоговые органы теперь ограничены в своих возможностях "снимать" налоговый кредит на формальных основаниях, прикрываясь дефектами налоговых накладныхЗаконом № 909 Налоговый кодекс Украины дополнен положением о том, что ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной (кроме кода товара согласно УКТ ВЭД), которые не мешают идентифицировать осуществленную операцию, ее содержание, период, стороны и сумму налоговых обязательств, не влияют на право отнести соответствующую сумму НДС в состав налогового кредита.

Будем надеяться, что контролирующие органы будут также "миролюбиво" читать новое положение закона и не изобретут другие "веские" основания для уменьшения суммы налогового кредита.

В некоторой степени Закон № 909 также должен усилить защиту покупателей от недобросовестных поставщиков, допускающих ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной. Так, при получении налоговой накладной с ошибками в обязательных реквизитах покупатель имеет право пожаловаться на такого поставщика. Налоговый орган обязан в течение 15 календарных дней после получения соответствующего заявления провести документальную внеплановую проверку заявленного поставщика. Если в результате проведенной проверки контролирующим органом будут выявлены допущенные продавцом ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной, к последнему могут быть применены штрафные санкции в размере от 170 грн. до 100 % суммы налога на добавленную стоимость, указанной в накладной с ошибками.

Значительные изменения были внесены и в порядок бюджетного возмещения НДС. Помимо внедрения открытых реестров заявок на бюджетное возмещение (отдельно для автоматического возмещения и отдельного для "обычного" возмещения), Законом № 909 расширен перечень лиц, для которых бюджетное возмещение будет доступным.

Так, из Налогового кодекса исключена норма, согласно которой не имели право на бюджетное возмещение плательщики НДС, зарегистрированные менее 12 месяцев до месяца, по результатам которого подано заявление на возмещение, а также плательщики НДС, у которых объемы налогооблагаемых поставок за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма возмещения.

Кроме того, из условий для автоматического возмещения НДС исключены требования об отсутствии налогового долга, а также об осуществлении инвестиций в необоротные активы в размерах не менее 3 млн. грн. на протяжении последних 12 календарных месяцев.

В соответствии с новым порядком согласованные суммы бюджетного возмещения будут возвращаться в хронологическом порядке согласно очередности внесения в реестр заявлений о возврате сумм бюджетного возмещения.

Налог на доходы физических лиц

В отличие от налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость, ставки которых остались неизменными, налог на доходы физических лиц с 1 января 2016 года будет взиматься по новым ставкам:

• 18 % – размер основной ставки независимо от суммы дохода;

• 15 % применяется к сумме пенсии, превышающей 3 размера минимальной заработной платы;

• 5 % применяется к дивидендам, начисленным предприятиями – плательщиками налога на прибыль предприятий;

• 18 % применяется ко всем другим пассивным доходам, в том числе дивидендам, выплачиваемым ИСИ, процентам по депозитам.

При этом Законом № 909 установлено, что не включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога сумма, которая была прощена (аннулирована) кредитором в порядке, предусмотренном законом о реструктуризации обязательств граждан Украины по кредитам в иностранной валюте, полученным на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты). Примечательно, что текстзаконопроекта № 3688 в первоначальной версии содержал четкую ссылку на соответствующий закон Украины, который был ветирован Президентом Украины и соответственно не вступил в действие.

Налоговые нововведения 2016Важным изменением, которое снизит уровень административного давления как на налогоплательщиков, так и контролирующие органы, является упразднение обязательного годового декларирования при получении налогооблагаемого дохода от двух и более налоговых агентов.

Единый социальный взнос

Лавры первенства по революционности изменений заслуженно присуждаются единому социальному взносу. С 1 января 2016 года введена единая ставка ЕСВ в размере 22 %, применяемая ко всем видам дохода и уплачиваемая за счет работодателя (лица, выплачивающего доход по гражданско-правовому договору). При этом начисления для работника и получателя дохода по гражданско-правовому договору в размере 3,6 % и 2,6 % соответственно отменены.

В то же время увеличена максимальная база для взимания ЕСВ с 17 до 25 размеров прожиточного минимума для работоспособных лиц в месяц.

Единый налог

Изменения в упрощенной системе налогообложения, внесенные Законом № 909, коснутся только третьей и четвертой групп.

В третью группу все так же включаются как физические, так и юридические лица, однако значительно снижена – с 20 млн. до 5 млн. грн. – максимальная сумма годового дохода, дающая право на пребывание на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, были увеличены ставки единого налога для третьей и четвертой групп плательщиков единого налога:

• третья группа: 3 % дохода – для плательщиков НДС, 5 % – для неплательщиков НДС;

• ставки налога для четвертой группы установлены в процентах от нормативной денежной оценки одного гектара:

для пашни, сеножатей и пастбищ: общая – 0,81 %; в горных районах и на полесских территориях – 0,49 %; на закрытой почве – 5,4 %;

для многолетних насаждений: общая – 0,49 %; в горных зонах и на полесских территориях – 0,16 %;

для земель водного фонда – 2,43 %.

Рентные платежи

В целях стимулирования инвестиционной активности в некоторых случаях значительно снижены ставки рентных платежей за добычу природного газа:

– для потребностей населения из залежей до 5000 м ставка снижается с 70 до 29 % с 1 апреля 2016 года;

– для потребностей производства из залежей, полностью или частично залегающих на глубине до 5000 м, ставка снижается с 55 до 29 % и из залежей, полностью или частично залегающих на глубине более 5000 м, – с 28 до 14 %.

При этом с 1 января 2016 года для добычи газа отчетным периодом является календарный месяц и отменены авансовые взносы.

Кроме того, природный газ исключен из состава платы за транзитную транспортировку трубопроводами по территории Украины. В то же время такие услуги теперь являются объектом НДС.

Акцизный налог и система электронного администрирования

С 1 марта 2016 года внедряется система электронного администрирования реализации топлива и, соответственно, появляется новый вид плательщиков налогов – лица, реализующие топливо. Такие лица подлежат обязательной регистрации как плательщики налога до начала реализации топлива. Данные изменения направлены прежде всего на борьбу с его теневой реализацией. Насколько такие методы будут эффективны, покажет время.

Ранее предполагалось, что указанные выше изменения начнут действовать с 1 июля 2016 года.

Транспортный налог

С 1 января 2016 года изменен объект обложения транспортным налогом. Ранее под налогообложение попадали легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3000 куб. см, которые использовались не более 5 лет. С 1 января 2016 транспортным налогом облагаются легковые автомобили не старше 5 лет, среднерыночная стоимость которых превышает 750 размеров минимальной заработной платы на 1 января отчетного года (в 2016 году данный порог составит 1033500 грн.). Таким образом, имеем новый критерий – стоимостный, для расчета которого должна быть утверждена отдельная методика, которой, естественно, еще нет.

При этом ставка транспортного налога остается неизменной (25000 грн.)

Налог на недвижимое имущество

Помимо увеличения уровня максимальной ставки налога с 2 % до 3 % размера минимальной заработной платы за каждый квадратный метр базы налогообложения,Законом № 909 также предусмотрено увеличение суммы налога на 25000 грн. за каждую квартиру, площадью более 300 кв. м, и жилой дом, площадью более 500 кв. м. Такое увеличение суммы налога можно фактически рассматривать как некий вариант налога на роскошь.

Так что же с налоговой реформой?

Как видим, новые налоговые правила вряд ли могут претендовать на высокое звание налоговой реформы и, скорее, являются "косметическим ремонтом" некоторых нормНалогового кодекса. Однако по таким обновленным правилам мы будем работать предположительно до 2017 года, пока законодатель не порадует нас полноценным и, будем надеяться, качественным новым налоговым законом.

Источник: "Юрист s Закон"

Коментарі   

#16 generic viagra 100mg andreshuey@gmail.com 14.09.2017, 02:07
buy viagra from canada
generic viagra 100mg
viagra buy women
Цитата

#15 tadalafil johnettesabella@gmail.com 08.09.2017, 23:19
cialis description of pills
tadalafil
buy cialis in mexico
Цитата

#14 generic viagra 100mg chantal_neeley@web.de 06.09.2017, 22:26
how to order viagra
generic viagra 100mg
cheap viagra without rx
Цитата

#13 pay day loans mariannewanliss@gawab.com 06.09.2017, 04:09
bad credit personal loan lenders
pay day loans

cash advance loans las vegas
Цитата

Додати коментар


GLF.com.ua